В результате реформирования в Петербурге, возможно, останется лишь 20 из 170 автошкол.
После принятия дополнений к новому закону о безопасности дорожного движения сотрудники ГИБДД собираются проверить все существующие в городе на Неве автошколы. На это, по самым оптимистичным прогнозам, может уйти год.
В частности, автоинспекторы будут проверять внедрение новых обучающих программ и выполнение технических требований. Одно из них, например, наличие тренировочной автострады площадью 2 тысячи 400 квадратных метров.
Чиновники считают, что именно такой площади хватит, чтобы оборудовать на ней перекрестки, железнодорожные переезды, эстакады — все те препятствия, которые и повысят профессиональный уровень водителей. По мнению экспертов, стоимость автодрома не менее 15 миллионов рублей. Никто не скрывает, что эти затраты автошкол абитуриенты компенсируют своим рублем.
Дмитрий Попов, автоэксперт: «Автошколы сейчас, скорее всего, посыплются. Приблизительно треть автошкол уйдет с рынка, просто не сумев реализовать это не самое простое для Петербурга требование».
Еще вчера неказистая площадка с самодельной эстакадой и разметкой устраивала всех, кто контролирует обучение. Минимальные финансовые вложения в эту инфраструктуру позволили не повышать плату за обучение. Сегодня директор автошколы вынужден ломать голову, где еще найти 10 свободных соток? Для мегаполисов задача практически не разрешимая.
Сергей Лобарев, председатель правления Гильдии автошкол России: «Если говорить о столичном регионе, то только оформление кадастровых документов занимает не менее шести месяцев».
Но даже те, кто останется на этом рынке, не понимают новинку, который так гордится инициатор реформы — Министерство образования. Теперь после обучения и экзаменов автолюбитель получает профессиональное удостоверение. То есть спустя три месяца юридически можно работать водителем такси, скорой помощи или автобуса.
Николай Хамецевич, директор автошколы: «За 2,5 — 3 месяца сделать профессионала нельзя. Профессионалов должны готовить училища, техникумы. Пускай их тогда учат там год, и человек получает профессиональное водительское удостоверение».
Единственное, в чем солидарны все участники рынка, это то, что в результате реформы закроются фирмы, которые занимались демпингом. Права в два раза дешевле, чем в среднем по городу, теперь станут недоступными.
Алексей Мендунен, старший государственный инспектор отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД по
Корреспондент НТВ Александр Щерба изучил крутые виражи петербургских автошкол.