По некоторым данным, еще в марте Переходный национальный совет обещал Франции в обмен на свое признание 35-процентную долю всего нефтяного сектора Ливии.
На конференции в Париже собрались страны, поддержавшие власть повстанцев в Ливии. Представителям Переходного национального совета предстоит непростой разговор с друзьями в Елисейском дворце.
Обозреватель НТВ Вадим Глускер передает с места событий.
Сколько может стоить послевоенное восстановление Ливии? Кто и как будет восстанавливать разрушенное государство? А главное, на каких условиях? В Париже очень надеются, что на так называемой конференции ливийских друзей, которая открывается сегоня в столице Франции, хотя бы часть ответов на эти вопросы будет найдена.
В любом случае президент Переходного национального совета Мустафа Абдель Джалиль уже заявил, что едет в Париж во многом для того, чтобы убедить западные страны как можно быстрее разморозить счета Каддафи. Пока же британские, французские и американские банки выделили новым ливийским властям только полтора миллиарда долларов. Притом, что, по некоторым оценкам, замороженные активы джамахирии оцениваются в 50 миллиардов долларов.
Как бы то ни было, но после того, как сегодня утром Российская Федерация официально признала Переходный национальный совет Ливии, а вслед за Москвой подобное развитие событий не исключил и Пекин, в Париже стали звучать голоса о том, что странам, участвующим в военных операциях, будет уже сложнее контролировать ситуацию в Ливии .
Михаил Маргелов, специальный представитель президента РФ по сотрудничеству со странами Африки: «Главные дивиденды мы уже получили от того, что не прерывали отношений с Ливией, как со страной. Мы сохраняли посольство в Триполи, мы установили отношения с ПНС в Бенгази».
Вадим Глускер: «Российская Федерация объективно может претендовать на кусок этого ливийского пирога?»
Михаил Маргелов: «Этот кусок пирога остается на нашей тарелке. Когда мы разговаривали с руководством ПНС в Бенгази, я, что называется, не тянул их за язык, они первыми это сказали. Они сказали, что будут уважать все контракты, которые подписаны Российской Федерацией с Ливией и в эпоху после Муаммара Каддафи. Сейчас самое важное, чтобы они эти слова подтвердили».
И это, наверно, сейчас действительно главное. Весь вопрос о том, что еще, а главное — кому уже успели пообещать новые ливийские власти. Сегодня утром, например, появилась достаточно скандальная информация о том, что еще в марте Переходный национальный совет предложил Франции в обмен на свое признание
Сегодня же стало известно, что Европейский союз снял санкции в отношении 28 ливийских предприятий, шести портов, нескольких нефтяных компаний и банков. Об этом сообщило агентство