Противостояние между войсками Каддафи и оппозицией перешло в решающую стадию.
В Ливии идут ожесточенные и кровопролитные бои за Триполи, который последнее время оставалась главным оплотом сил Муаммара Каддафи. Судя по заявлениям мятежников, город
За фронтовыми сводками следит Павел Матвеев. Репортаж НТВ.
То, что происходит сейчас в Триполи и около, ливийские повстанцы на манер своих друзей из НАТО назвали громко и красочно — операция «Сирена». Цель атак на столицу — изолировать Муаммара Каддафи, то есть добиться либо его сдачи, либо бегства. В последнем случае ему обещают не мешать и о физическом устранении, поднакопив за время противостояния дипломатической мудрости, предпочитают не говорить. Операция продлится ровно столько дней, сколько потребуется, пока Каддафи не капитулирует. Похоже, это и есть их последний и решительный бой. Правда, сторона Каддафи настроена не менее решительно.
Муса Ибрагим, представитель Правительства Ливии: «У Триполи мощная оборона, на нашей стороне — тысячи и тысячи профессиональных военных, которые готовы защитить город от мятежников и их покровителей из НАТО».
Наступление на Триполи, если верить мятежникам, началось с восстания, поднятого самими жителями столицы. Видите, мол, даже в логове Каддафи не хотят более терпеть своего вожака, а его верные солдаты — вовсе не такие уж верные, как думал полковник.
Фатхи Баджа, представитель Национального переходного совета Ливии: «Армия Каддафи бежит из Триполи. Они побросали оружие и отступили за пределы города. Наши соратники приближаются к резиденции Каддафи. Конечно, он может оттуда сбежать, если ему помогут
На поимку Каддафи при всей его неуловимости и правда больше шансов, чем на его бегство. И ливийский лидер, и его оставшиеся в живых сыновья — двое уже пали от натовских налетов — не раз заявляли, что никакие «зеленые коридоры» для отхода им не нужны. Только повторили это и сегодня.
Саиф
Градус информационной, а точнее, в данном случае уже пропагандистской войны, будет, пожалуй, даже выше накала войны как таковой. Ведущая официальных новостей появилась в студии, размахивая пистолетом. Женщина прокричала, что готова стать мученицей, а повстанцам не захватить ни ее канал, ни соседний, ни Каддафи, ни Триполи, ни Ливию в целом. Ну а потом страна услышала голос самого полковника, доложившего, что атака повстанцев отбита.
Муаммар Каддафи: «Мы поздравляем вас с уничтожением последних крыс, что окружили сегодня Триполи. Я знаю, вы радуетесь. Я видел фейерверки на главной площади».
Вслед Каддафи назвал точные дату и время выступления, чтобы нация не сомневалась, что слышит его голос в прямом эфире. В этом она, в общем, и не сомневалась. Вопрос в другом. Кто из них, Каддафи или повстанцы, говорит правду? Мятежники молвят, что стреляют чуть не в резиденции полковника. Им парируют: это — фейерверки. Полковник докладывает, что истребил крыс, а крысы в это время бегут с его корабля. На сторону повстанцев перешел Абдель Салам Джелул, человек номер два в ливийском руководстве. В любом случае ясно, что корабль Каддафи