По запросу Гаагского трибунала арестован Горан Хаджич, который считался одним из самых разыскиваемых преступников времен гражданской войны на Балканах.
Прокуроры Международного трибунала по бывшей Югославии могут торжествовать. Сербским спецслужбам удалось арестовать последнего крупного подозреваемого эпохи Балканских войн — Горана Хаджича. Эту информацию уже подтвердил президент Сербии Борис Тадич.
Хаджич — хорватский политик сербского происхождения — в
В бегах Хаджич находился почти восемь лет, напоминает НТВ. В 2004 году Гаагский трибунал заочно обвинил его в целом букете злодеяний: военных преступлениях в ходе вооруженного конфликта и преступлениях против человечности, включающих широкий спектр — от травли по политическим, расовым и религиозным мотивам до пыток и убийств.
Подробности задержания Горана Хаджича пока не известны. Дня, когда он попадет в руки спецслужб, , с особым нетерпением ждали с мая, когда был арестован другой крупный югославский лидер и соратник Хаджича — генерал Ратко Младич, также разыскиваемый Гаагой. Власти Сербии тогда прозрачно намекнули, что судьба беглого хорватского политика предрешена.
Борис Тадич, президент Сербии: «Сейчас мы намного сильнее, чем были раньше. Мы поймали Младича, и я уверен, что скоро мы сможем найти другого военного преступника — Горана Хаджича. Мы показали всему миру и в первую очередь нашим европейским соседям, что мы в состоянии решать свои даже самые сложные проблемы. И я вижу, что к Сербии уже стали относится
Арест Хаджича уже приветствовал генсек НАТО.
Андерс Фог Расмуссен, генеральный секретарь НАТО: «После передачи Ратко Младича в Гаагу этот арест позволит закрыть наиболее болезненную главу в недавней европейской истории. Я высоко оцениваю шаг, сделанный сербскими властями для выполнения своих международных обязательств».
Аресты сначала Младича, а затем и Хаджича были, по сути, последним препятствием на пути интеграции Сербии в Евросоюз. В Брюсселе при случае не забывали кольнуть белградских коллег, мол, что же вы тянете с выдачей преступников. И вот теперь сербское руководство, похоже, решило окончательно порвать с прошлым и гармонично влиться в единую Европу.