В Бюро судебно-медицинской экспертизы в Казани началось опознание погибших. Вторник был объявлен в Татарстане днем траура.
В Татарстане началась процедура опознания погибших. В бюро
Свидетельства выживших — у специального корреспондента НТВ Александра Калинина.
Минувшую ночь некоторые из пассажиров теплохода «Булгария» провели в центре травмы Республиканской клинической больницы в Казани. Почти у всех — легкие повреждения. Гораздо тяжелее травма психологическая. Воспоминания о минутах, проведенных на тонущем судне, будут мучить выживших гораздо дольше, чем ссадины и ушибы.
О глубоких порезах на руке Лилия будто и правда не переживает. Тем путешествием по Волге она наслаждалась вместе с мужем и родственниками. Помнит, как после обеда начался сильный дождь, как ручьи воды текли по стенам старенького теплохода. Никто тогда и подумать не мог, что пасмурный день обернется страшным ночным кошмаром.
Лилия Саттарова, пострадавшая: «Когда он накренился, я выбежала в коридор и забежала обратно. Мы успели только завязать жилеты, и тут же вода. В секунды все наполнилось. Корабль стоял ровно, накренился, нас выбросило в коридор, и я уперлась головой. Уже под водой я видела, как мужчина спустил жалюзи. Но мы не могли разбить стекло. Он стучал, стучал, потом тупой треск был, и я, как пробка, вылетела через стекло. И вот — резаная рана».
Муж Лилии, как и многие, оказался на воде без спасательного жилета. Впопыхах пассажиры просто не успели их найти: теплоход ушел на дно за считанные минуты. Для Гульнары и ее дочки Регины это мгновение растянулось в бесконечность. В речное турне они отправлялись веселой компанией из восьми человек, теперь остались только мать и дочь.
Регина Шейхутдинова, пострадавшая: «Он опрокинулся набок, все люди сразу сползли, я помню, с криком таким, вязким. Потом он начал резко
Оказавшись в воде, пассажиры старались отплыть как можно дальше от тонущего теплохода, боясь воронки, способной засосать их на дно. Многие вязли в маслянистых лужах мазута, вырывавшегося на поверхность мощным фонтаном. Три аварийных шлюпки стали спасительными островками, за которые выжившие держались около получаса, пока не подоспела помощь с проплывавшего мимо теплохода «Арабелла». Накануне вечером он доставил в Казань около 80 пострадавших в этой трагедии.
Пассажир: «Корабли плохие. Очень старый корабль. Мы оттуда выплыли вечером, уже крен был на правый борт. Он затонул минуты за три — даже пяти минут не прошло, как он уже затонул. Объявления не было, ничего. Он накренился на правый борт, перевернулся и затонул».
Пассажир: «Ребенок там остался!»
За помощью в казанские больницы обратились 23 человека, 13 из них были госпитализированы. Сейчас в клиниках города остаются восемь человек. Власти Татарстана открыли «горячие линии». По первой — республиканского «Центра медицины катастроф», 8 (843)