Ливийские повстанцы надеются, что Франция окажет им поддержку в борьбе с Каддафи.
Сегодня в Париже принимают делегацию ливийских повстанцев — с руководством Переходного национального совета встретится лично президент Саркози.
Франция — одна из четырех стран, признавших Совет как новую ливийскую власть (кроме нее это сделали Италия, Катар и Гамбия), и повстанцы надеются, что Париж поможет им материально.
На этом фоне активизировался и Муаммар Каддафи: полковник впервые после бомбежек его резиденции обратился к народу с пламенной речью. Правда, лишь в аудиоформате. Изображение Каддафи нации не показали, что породило новые слухи о его ранении и бегстве из страны.
Павел Матвеев следит за сообщениями. Репортаж НТВ.
На кадрах, которые крутят по ливийскому телевидению, — Каддафи, Каддафи и еще не раз Каддафи. Все кадры, правда, старые. Полковник салютует, принимает парады, отдает честь и смотрит орлиным взором, видимо, на тех, кто спекулирует слухами:
Муаммар Каддафи: «Я обращаюсь к вам, трусливые крестоносцы. Я живу там, где вам меня не достать. Я живу в сердцах миллионов».
Сторонники Каддафи после этого аудиообращения, переданного в эфир вчера вечером, вышли на митинги в поддержку своего кумира. На скептиков же особого эффекта оно не возымело. Дело даже не в том, что в сердцах миллионов обычно живут те, кто бренный мир уже покинул, а в том, что ливийцы явили миру только голос полковника. Хотя, казалось бы, кто мешал снять Каддафи на видео, раз он в форме и при делах. Естественно, слухи не только не прекратились, но и усилились.
Франко Фраттини, министр иностранных дел Италии: «Есть выражение, которое очень точно описывает то, что сейчас происходит в Ливии: ничто на самом деле не является тем, чем кажется. Когда в конце февраля все твердили, что Каддафи бежал в Венесуэлу, я ни на секунду этому не поверил. И вот теперь, когда нас уверяют, что полковник в Триполи, что он жив, здоров и встречается с вождями племен, у меня есть все основания усомниться в том, что он находится в стране».
В общем, Каддафи вроде бы есть, но хватку ослабил, и присутствие его не очень заметно. Кот из дома — мыши в пляс: активизировались повстанцы, попытавшиеся застолбить за собой свято место — статус единственной легитимной власти в стране. Именно за признанием (и еще, конечно, за деньгами) лидер мятежников Махмуд Джибриль поехал на Запад — в красивом статусе представителя Переходного национального совета Ливии. В Париже с ним сегодня поговорит президент Саркози, а в Вашингтоне уже поговорили: денег пообещали, но признавать, виновато оправдываясь, не стали.
Марк Тонер, исполняющий обязанности заместителя начальника
О новых преступлениях тиранов в эти дни не слышно: локальные бои в Ливии продолжаются, но среднего накала. А вот натовский
Муса Ибрагим, представитель правительства Ливии: «Они убили одиннадцать имамов на глазах у сотен людей. Это нельзя сфабриковать. Все случилось сразу после прямой трансляции по телевидению. Как только она закончилась, дом, в котором остановились священнослужители, разбомбили».
Здесь оправдаться было уже сложнее. Но запад оправдываться и не стал: представитель НАТО заявил, что о жертвах среди мирных жителей ничего не знает, потому что никакой информацией о произошедшей атаке не располагает вообще.