Президент побывал в модном московском месте.
Сегодня главные официальные сообщения приходили не из Кремля, а с расположенной по соседству Стрелки, как называют территорию бывшей шоколадной фабрики «Красный Октябрь», нынче ставшую самым модным местом столицы. Там в многочисленных галереях, дизайнерских студиях, барах и лекционных залах общаются продвинутые представители арт- и
Приехавший сегодня на «Стрелку» Дмитрий Медведев сначала вместе с министрами и предпринимателями обсуждал будущее «Сколково», а потом побывал в прямом эфире телеканала «Дождь». Вещающий уже ровно год в Интернете и через спутник, он уже прослыл самым либеральным и независимым телевидением современной России.
Обозреватель НТВ Владимир Кондратьев — посланец традиционных электронных СМИ — оказался там впервые.
Казалось бы, совсем немного времени — всего полтора года — прошло с того момента, когда президент Медведев в Послании к Федеральному собранию заговорил о необходимости создания в России нового инновационного технологического центра по примеру знаменитой Кремниевой долины в Соединенных Штатах. Центр решено было возводить в подмосковном Сколкове. Его руководителем был назначен известный предприниматель Виктор Вексельберг. В декабре 2010 года президент в торжественной обстановке дал старт началу строительства. И вот сейчас настало время подводить первые промежуточные итоги.
Презентация проекта проходила по всем канонам глобальной экономики с использованием изображения 3D, мудреных терминов типа «кластер» и тому подобное. Россия все больше интегрируется в цивилизованное окружение, и нет смысла, подчеркнул президент, прорубать окна в Европу и мир. В то же время Медведев считает, что информационное обеспечение проекта «Сколково» могло бы быть лучше.
Дмитрий Медведев, президент России: «Социологические опросы показывают, что представление о „Сколково“ имеют только около 40% наших граждан, что с учетом масштабности проекта
Подробно о нынешнем состоянии проекта «Сколково» доложил Виктор Вексельберг, заверивший, что все намеченные цели будут выполнены качественно и в срок.
Виктор Вексельберг, президент фонда «Сколково»: «Основным инструментом поддержки наших проектов являются гранты, в отличие от деятельности компаний „Роснано“, РВК или других венчурных фондов или банков. Поэтому разумное взаимодействие, обмен информацией, координация наших действий является ключом к общему успеху».
Получить конкретные результаты о «Сколково» мы должны еще до торжественного разрезания ленточки, считает глава государства.
Михаил Ситковский, профессор РДКД Гарвардского медицинского центра: «Я хочу очень поблагодарить за идею „Сколково“, потому что гениальная идея. Да еще
Дмитрий Медведев: «Знаете, если удастся создать вакцину, которая будет работать, — даже если в „Сколково“ больше вообще ничего не удастся создать — я уже считаю, что наша задача будет выполнена».
Приоритет — благоприятный инвестиционный климат в стране.
Жорес Алфёров, лауреат Нобелевской премии по физике, сопредседатель Консультативного научного совета фонда «Сколково»: «Успех „Сколково“, как не территории, а идеологии, будет связан, на самом деле, с очень непростым, в том числе и для российских ученых, симбиозом нашей научной общественности, научных работников с бизнесом, с научным бизнесом. Мой тезка Жорес Медведев недавно в одном из интервью четко совершенно подметил, что будущее российской науки связано с трудным симбиозом в этой области».
Дмитрий Медведев: «В целом Вы почти во всем правы, кроме одного. Жорес Медведев не только Ваш тезка, но и мой».
В центре «Диджитал Октоубер» (Digital October), или «Цифровой Октябрь» — прежнее название «Красный Октябрь» западных партнеров вряд ли устроило — размещена новая телекомпания «Дождь». С осени прошлого года она вещает в кабеле, в том числе на платформе «НТВ+», а также в Интернете. Канал пока еще в стадии становления, тем не менее с большими амбициями и стремится стать вровень с «Первым каналом», «РТР» и «НТВ».
Дмитрий Медведев: «То, что Вы, Наташа, мне здесь сейчас показали, этот синтез разных технологий, конечно, выглядит совсем иначе, чем то, что я вижу обычно, когда посещаю наши большие и серьезные каналы».
Наталья Синдеева, генеральный директор телекомпании «Дождь»: «В связи с этим я бы вот что хотела сказать. Раз уж в декабре Вы встречаетесь с „большой тройкой“, включите такие каналы, как наш. Он представляет интересы другой аудитории. Или создайте для нас другой формат: есть „большая тройка“, и пусть будет еще „тройка“ небольшая».
Дмитрий Медведев: «Я включить могу. Боюсь, они этого не перенесут».
Медведев рассказал, как он видит свое будущее, если перестанет быть президентом.
Дмитрий Медведев: «Я уверен, что работу я себе найду, причем работу интересную, помимо большого количества хобби, которые есть у любого человека. Конечно, я буду ими занимать, когда вообще, так сказать, закончится эта государственная часть карьеры. Мне бы хотелось, на самом деле, чтобы моя жизнь была активной. Вот все новые технологии, в том числе то, что я у вас вижу, мне чрезвычайно нравятся. Ну, я не знаю, может быть, может быть…»
Наталья Синдеева: «Преподавание, может быть…»
Дмитрий Медведев: «Насчет „Сколково“ сомнений нет. Если к тому времени там все будет работать нормально, я бы хотел там обязательно преподавать. Я бы хотел это делать и не только в „Сколково“, но и в других местах, потому что мне кажется, для любого политика, который возглавлял государство, просто маст (must — англ.), чтобы он обязательно рассказал о
На создание инфраструктуры «Сколково» отводится от трех до семи лет. Это и жилые коттеджи, и лаборатории, и офисные здания. А в центре сколковской Кремниевой долины будет находиться гиперкуб, в котором должен разместиться и сам Виктор Вексельберг.
Обозреватель: «Виктор Феликсович, Вы помните, что в декабре прошлого года Вы обещали, что куб будет закончен в ноябре этого года?»
Виктор Вексельберг: «Я подтверждаю свое обещание: куб будет закончен в ноябре этого года. Приглашаю Вас на празднование Нового года в декабре уже в это новое здание».