У сотен моряков с российской плавбазы «Содружество» и рефрижератора «Берег Надежды» сегодня, наконец, появилась надежда.
У сотен моряков с российской плавбазы «Содружество» и рефрижератора «Берег Надежды» сегодня, наконец, появилась надежда на скорое возвращение к родным берегам после 10 дней ледового плена в Сахалинском заливе.
Ледокол «Красин» смог пробиться к этим двум судам и другому ледоколу — «Адмиралу Макарову», который пытался их вывести ранее, но в одиночку просто не справился. «Макаров» смог расчистить полынью, оставалось только ее «утюжить», чтобы не вмерзнуть в лед.
Обстановка в районе операции крайне тяжелая. Десять баллов — это двухметровые льдины, которые держат мертвой хваткой. Еще из минусов — минус 20 градусов по Цельсию, метель с ветром до 20 метров в секунду.
«Красин» добирался туда сутки со скоростью не более 3,5 километров в час. Он шел, двигаясь то носом, то разворачиваясь кормой и ломая таким образом ледовое поле. Путь назад для «Красина», «Макарова», «Содружества» и «Берега Надежды» будет невероятно трудным. Ледоколы ведут суда на жесткой сцепке, иначе называемой «усами».
Василий Мазуров,
Андрей Крайний, руководитель Федерального агентства по рыболовству: «Вы представляете себе, как работает ледокол? Он же наваливается на льдину и давит ее. Представьте себе, что испытывает судно, которое идет следом! Куски льда проносятся мимо борта, пытаясь протолкнуть этот борт или пробить насквозь. Это операция, после которой капитаны седеют».
НТВ напоминает: перед самым Новым годом сразу четыре судна, застрявшие во льдах Охотского моря, подали сигналы бедствия. Это «Содруджество», «Берег Надежды», научно исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и траулер «Мыс Елизаветы». Их ледокол «Адмирал Макаров» спас из плена в середине прошлой недели.