Одного из самых умеренных политиков времен Саддама Хусейна осудили за якобы имевшую место травлю мусульман-шиитов в конце 90-х .
Иракская Фемида сегодня подписала смертный приговор Тарику Азизу. Одного из самых умеренных политиков времен Саддама Хусейна осудили за якобы имевшую место травлю
Азиз, в свое время
Иван Трушкин вспомнил биографию политика. Репортаж НТВ.
Второй человек в государстве, правая рука Саддама — так называли Тарика Азиза, министра иностранных дел и
Азиза сочли виновным в преследовании активистов религиозных партий и движений при прежнем режиме. Речь тут идет прежде всего о шиитской партии «Даава», которую сейчас ее — вот так совпадение! — возглавляет
Для всего мира Тарик Азиз был главной говорящей головой режима Хусейна. Он тогда — желанный гость в арабских странах, даже там, где Саддама особо не жаловали. Политика тепло принимали и в Москве.
Располагать к себе собеседников Азиз научился еще в молодости. Начинал он как журналист, хорошо знал иностранную литературу и историю, учился в Багдадском университете. В 1957 году он вступает в партию «Баас» и знакомится с Саддамом Хусейном. Благодаря этой дружбе он с
На всех должностях он усиленно защищает репутацию страны за рубежом. А когда это становится уже бессмысленным, пытается убедить своих бывших партнеров на Западе не нападать на Ирак.
Тарик Азиз, министр иностранных дел Ирака, февраль 2001 г.: «У нас есть современная армия, оснащенная помимо всего прочего средствами химической защиты и противогазами. Сейчас мы раздаем их населению.
Ирак — это наша родина, мы знаем каждую ее пядь. Так что американцы встретят мощный отпор. Для этого, кстати, совершенно необязательно взрывать нефтяные районы, чего многие от нас ожидают. И покидать страну никто из наших руководителей не собирается».
В 2003 году, когда вторжение все же началось, он был одним из самых разыскиваемых иракских политиков. Через месяц он добровольно сдался американцам. Тогда поговаривали, что это взаимовыгодная сделка и трогать Азиза не будут.
На процессе против сторонников Саддама он действительно только сначала был обвиняемым, а потом переквалифицировался в свидетели и рыдал при оглашении приговора бывшему шефу.
Злопыхатели говорили, что ему обеспечена тихая старость. Но нет, в 2008 году
Политику уже 74 года, у него проблемы с легкими и сердцем, а в январе его поразил обширный инсульт. Явно не идеальное здоровье и огромный срок заключения почти не давали ему надежды