Как попасть домой 10-летней сироте? Ее не пускают в собственную квартиру, утверждая, что девочку подменили.
Корреспондент НТВ Ольга Чернова выясняла подробности и судебные перспективы этой истории.
Бывший участковый милиционер Сергей Разинков — опекун сироты Светланы Глотовой, но для девочки он просто папа, который пытается защитить ее право на жилье. Попасть в свою квартиру Света не может.
— А почему Вы меня не пускаете?
— Это не ее квартира.
— Это моя квартира.
— У Вас есть
— До встречи в суде.
В трехкомнатной квартире маленькой Светы Глотовой вот уже пять лет живут посторонние люди — Тина Кахидзе с сожителем и ребенком. Семья здесь не прописана, единственный документ, который предъявляет женщина в доказательство своего права на жилплощадь, — свидетельство о браке с бывшим нанимателем квартиры, дедушкой Светы Глотовой, который трагически погиб в прошлом году.
Иск о выселении Кахидзе сейчас рассматривает районный суд, но женщина выступила с заявлением: готова впустить в квартиру только настоящую Свету Глотову, утверждая, что ребенка подменил опекун.
Тина Кахидзе: «Мы пять лет боремся за то, чтобы доказать, что это не тот ребенок».
На Кахидзе не действуют и уговоры соседей, утверждающих, что девочка — это та самая Света. А сирота не может понять, почему с ней так поступают?
Света Глотова: «Когда дедушка был жив, почему Вы не взяли кровь у меня? Потому что Вы знали, что я настоящая, Вы знали, что я настоящая».
В семье Разинковых трое своих детей, четверо приемных. От постоянных проверок и судов они устали. Уже не знают, к кому обращаться за помощью, денег на адвоката у них нет.
Наталья Разинкова: «Сергей Алексеевич в прокуратуру обращался. Они говорят: мы не выселяем. Милиция этим не занимается, прокуратура не занимается, а кто тогда этим должен заниматься? Последняя инстанция — суд, а суд опять тянется, тянется, откладывается».
Света с пяти лет в приемной семье. Раньше жила с мамой и дедушкой. Мать умерла от передозировки алкоголя, девочку определили в интернат, потом отдали под опеку. Квартиру, в которой проживал дедушка, органы опеки закрепили за ребенком. Тут и началась борьба за собственность.
Из искового заявления погибшего дедушки Светы Глотовой следует: в 2005 году Тина Кахидзе предложила ему оплатить
Владимир Кульбака, начальник отдела опеки и попечительства администрации Новоусманского района г. Воронежа: «По поводу мошенничества и остального — мы это пока еще не рассматривали. У нас на сегодняшний день стоит задача выселить эту гражданочку, дабы потом ребенок мог в полном объеме распоряжаться свой квартирой».
Прокурорские и милицейские проверки установили: подмены ребенка не было.
Николай Самохин, начальник отделения Уголовного розыска Новоусманского ОВД г. Воронежа: «Гражданка Кахидзе проживает там незаконно и никаких прав, чтобы жить там, не имеет».
Тина Кахидзе: «Я гражданин России. Буду жить, где я хочу!»
Опекун Светы Глотовой, считает Кахидзе, затягивает процесс, требуя проведения дополнительных проверок, к тому же заявляя, что даже если районный суд вынесет решение о ее выселении, квартиру она не освободит, а будет продолжать судиться. Очередное судебное заседание по скандальному делу назначено на 5 июля.