Движение на взорванном перегоне Октябрьской железной дороги полностью восстановлено. В прокуратуре полагают, что организаторы ЧП просто привлекли внимание СМИ.
Движение на взорванном перегоне Октябрьской железной дороги полностью восстановлено. На ремонт искореженного полотна ушло полдня. Взрыв прогремел сегодня ночью на перегоне Броневая — Лигово.
Мощность бомбы, по мнению экспертов, не превышала 200 граммов в тротиловом эквиваленте. Один человек пострадал — это машинист дрезины, под колесами которой и прогремел взрыв.
С места событий передает корреспондент НТВ Николай Булкин.
Этот участок железной дороги в Петербурге глухим никак не назовешь, хотя с одной стороны здесь промышленная зона, с другой стороны к железному полотну примыкают гаражи.
Но все же это находится в черте города. Там, за гаражами, жилые дома, в нескольких километрах отсюда Балтийский вокзал. Но так или иначе ночью здесь можно остаться незамеченным, чем, очевидно, и воспользовались преступники, подложив под рельсы взрывное устройство.
Из окон проходящих электричек хорошо видно место взрыва. Поврежденное полотно рядом с автомотрисой железнодорожники меняют на новое. Все утро этот участок дороги изучали следователи прокуратуры, сотрудники ФСБ.
Осмотрев воронку, которая осталась после взрыва, специалисты пришли к выводу: мощность взрывного устройства была несильной, по предварительным данным, 200 граммов в тротиловом эквиваленте. Это как тротиловая шашка, а значит, полагают следователи, вряд ли целью преступников была первая пригородная электричка с пассажирами, которая должна была пройти здесь в 5 часов утра.
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета при Прокуратуре РФ: «Появившаяся информация о террористическом акте скорее всего не соответствует действительности, хотя, конечно, она будет проверяться в рамках уголовного дела. Судя по картине преступления и предварительным данным следствия, злоумышленники преследовали совершенно другие цели.
Об этом говорят незначительные последствия взрыва, а фактически разрушена лишь небольшая часть основания рельса, само железнодорожное полотно не пострадало. Все это подтверждает версию о том, что преступники, готовившие и осуществившие взрыв, скорее всего, преследовали цель лишь наделать много шума и привлечь внимание средств массовой информации».
В автомотрисе находились трое работников железной дороги. В ночной смене они поверяли исправность контактных линий. Подорвавшись на взрывном устройстве, автомотриса с рельсов не сошла, но толчок был, и машинист в результате ушиб ногу. Сейчас он в дорожной больнице. Двое других рабочих не пострадали.
Утром на этом участке дороги на всех семафорах горел красный свет. Движение поездов было приостановлено. На Балтийском вокзале по громкой связи пассажиров предупреждали о задержках в расписании по техническим причинам. С Балтийского вокзала отправляются только пригородные поезда в направлении Ораниенбаума, Луги, Калища. Электрички пустили только после того, как тщательно проверили все пути.
Виктор Степов, начальник Октябрьской железной дороги: «До выяснения всех мер даже по соседним путям производить движение было небезопасно. Мы были обязаны убедиться в безопасности. Поэтому на первый момент пришлось полностью остановить движение. Но мы сразу развели часть поездов на Витебский вокзал, через станцию Предпортовая и Лигово. И в 8:50 открыли полный график уже сюда, на Балтийский вокзал».
По последней информации, найдено место, где мог укрываться предполагаемый преступник. Пока же уголовное дело возбудили по статье «Незаконный оборот взрывчатых веществ».