Ситуация в поселке, где власти по решению суда сносят незаконно построенные дома, накалилась.
Ситуация в поселке, где власти по решению суда сносят незаконно построенные дома, накалилась. На несколько дней работы были приостановлены, но сегодня в Речнике вновь появились приставы в сопровождении многочисленного отряда ОМОНа.
Репортаж корреспондента НТВ Алексея Ивлиева.
Поселок Речник вновь напоминает поле боя. С утра сюда стянута тяжелая строительная техника. Все дороги вокруг домов, которые запланированы к сносу, оцеплены. Подойти близко не могут ни местные жители, ни журналисты.
Судебные приставы предъявляют постановления владельцам, отказываются показывать их соседям. Те волнуются и спрашивают: кто следующий на снос?
Владелец дома: «Покажите решение, покажите исполнительный лист. Мы хотим посмотреть, потому что вы нам документы не показываете. Вчера вы прятались от нас, закрывали лицо».
Судебный пристав: «Вы неправы, такого не было. Исполнительные документы в обязательном порядке показываются сторонам исполнительного производства, должникам и взыскателям. Если к Вам оно отношения не имеет, а к Вам отношения он не имеет, никто Вам не обязан показывать бумаги. Если Вас
Дальше следует опись имущества, это занимает несколько часов. Затем вещи и мебель выносятся на улицу, а потом наступает черед экскаваторов. Дом рушится за считанные минуты, а затем долго убирают строительный мусор.
Местный житель: «Я думаю, за этим стоит желание властей захватить очередную землю, застроить ее элитным жильем. Здесь хорошо, вода рядом. Простых жителей изгоняют, а они здесь более 50 лет жили. Теперь тут будут жить богатые люди».
Местный житель: «Родители жены прожили в этом доме много лет, теперь его ломают. Мы не против нашей власти, которая нас не уважает, но это просто геноцид».
Местная жительница: «Люди не выдерживают. Отец у меня репрессированный. Какие мы олигархи?»
В это время судебные приставы уже идут к следующему дому. Вслед за ними под охраной передвигаются и экскаваторы. Представители московских властей говорят о том, что никакого моратория на разрушение домов они не объявляли. Их слова неверно истолковали журналисты.
Трое суток дали семьям, которые добровольно изъявили желание покинуть поселок и попросили время на сбор вещей. Сейчас дома будут ломать ежедневно.
Виталий Никитин, глава администрации Управы района Крылатское г. Москвы: «Никакого моратория не было, была приостановка сноса. В Управу района и к судебным приставам обратились восемь граждан. Они заявили, что готовы сами демонтировать свои строения и вывезти имущество.
В пятницу, субботу, воскресенье и понедельник мы дали им такую возможность. В выходные велись работы по вывозу строительного мусора. Получается, что четыре дня мы практически не работали. Всего на территории Москвы необходимо сломать 46 объектов, по 37 из них уже приняты судебные решения. Мы планируем за месяц здесь все снести и привести в порядок».
Сколько времени потребуется на полное решение проблемы поселка Речник? Арифметика проста: в среднем четыре часа уходит на то, чтобы судебные приставы могли предъявить предписание владельцу дома, составить опись имущества и помочь вынести его. Еще около часа понадобится на слом. Начав с утра, к вечеру удается разрушить не больше четырех домов.
Представители местной управы говорят, что на снос 36 зданий, по которым вынесено судебное решение, уйдет от 10 дней до месяца. Сегодня утром в поселке сломали два дома, еще два разрушат до конца дня.