В город Большой Камень доставили две атомные подлодки класса «Щука». Однако ремонтировать их не будут.
В город Большой Камень доставили две атомные подлодки класса «Щука». Но ремонтировать их не будут. Субмарины уже отработали свой срок, и пойдут на металлолом.
Для перевозки этих подлодок с Камчатки в Приморье впервые применили огромное
Основная задача этого судна — перевозка буровых установок, но сегодня на его борту не совсем привычный для моряков груз — две атомные подводные лодки, отправленные в утиль. Из Велючинска на Камчатке до Приморья на завод «Звезда» голландский «Трансшелф» (Transshelf) доставил их всего за пять дней.
Обычно к месту утилизации списанные подводные лодки приходят либо своим ходом, либо добираются на буксире. И лишь однажды на Северном флоте три года назад субмарина такой переход совершила на борту самопогружаемого судна. На Дальнем же Востоке подобная операция проводится впервые, к тому же здесь не одна лодка, а целых две.
Впрочем, так подводные лодки еще ни разу не перевозили не только в России, но и в мире. Авторы проекта — компания из Канады. Деньги в рамках программы «Глобальное партнерство» пришли также
Майкл Уошер, руководитель программы утилизации атомных подводных лодок: «Для нас это не только экономия времени, но и денежных средств. Один день работы такого судна стоит очень дорого, поэтому нет никакого смысла нести двойные расходы».
Обе лодки класса «Щука» были построены еще в начале
Владимир Доровских, начальник отдела протокола судоремонтного завода «Звезда»: «Мы работаем только с теми кораблями, которые выведены из состава действующего флота. Они стояли на отстое по
Вновь прибывшие субмарины скоро отправятся под нож заводской гильотины. Все узлы и механизмы с них сняли еще в Велючинске, внутри только заглушен реактор и отработанное ядерное топливо.
Андрей Россомахин, генеральный директор судоремонтного завода «Звезда»: «Отработавшее ядерное топливо будет погружено в специальные контейнеры, которые затем будут вывезены спецэшелонами на МПО „Маяк“ для дальнейшей переработки».
Судно «Трансшелф» самопогружаемое — чтобы освободиться от груза, оно опуститься на дно. Лодки останутся на плаву и уже дальше с рейда и до причала они доберутся с помощью буксира. Тем временем на Камчатке своей очереди на утилизацию дожидается еще несколько десятков списанных атомных субмарин.