Четверо россиян и двое европейцев добровольно лишились земной жизни на 105 суток. Зайдя на борт космического корабля, они отправились на Марс.
Сегодня четверо россиян и двое европейцев добровольно лишились земной жизни на 105 суток. Зайдя на борт космического корабля, они отправились на Марс. Пока это — имитация полета: модель аппарата установлена в Московском институте
Условия, однако, максимально приближены к космическим: у добровольцев нет мобильных телефонов и выхода в Интернет, а радиосигналы поступают с задержкой в 20 минут. За началом научного
Люди в синих комбинезонах идут к конструкции с надписью
Они под аплодисменты заходят внутрь, и мужчина в маске задраивает люк. Потом, видимо для надежности, поворачивает ключи в замке, каким обычно запирают гаражи или дачные домики. Впрочем, именно эти строения и напоминает со стороны модуль для эксперимента.
Люк закрылся и все. В ближайшие 105 суток оттуда можно будет выйти только по очень уважительным обстоятельствам. Как предписывает регламент, эвакуация по желанию или
Но пока никто никуда не летит. Шестеро «полумарсонавтов» играют «подопытную роль». Именно на них ученые проверят принципы психологической совместимости, возможности построения в полете настоящего марсохода и решения еще более 70 задач.
Сергей Рязанский, командир экипажа «Марсианская поверхность в работу нашего экипажа, к сожалению, не входит. Но ситуации, которые готовит наше руководство для нас, могу быть разными. Никогда не знаешь, каких сюрпризов ждать»
Командир Сергей Рязанский и бортинженер Олег Артемьев уже не в первый раз дают себя запереть во имя науки. Прошлой осенью уже отсидели в таком же модуле две недели. Теперь, помимо двух соотечественников, компанию им составят француз Сириль Фурнье и немец Оливер Книккель. Эти точно клаустрофобией не страдают.
Оливер Книккель, участник эксперимента
Научных достижений в исследованиях загадочной Красной планеты ждали еще в начале космической эры. Серьезность «марсианских» намерений подтверждали и проводимые эксперименты, в том числе и с участием людей.
Первые кадры с борта — пока трое на кухне разогревают еду, остальные обживают гостиную. А вот и обед. Качество картинки не очень, поэтому увидеть, что именно в меню невозможно, но наверняка
Впереди у участников — более 70 научных экспериментов. Но уже сейчас ясно, что будет самым трудным. Это понятно по ответу на вопрос: «По чему Вы будет больше всего скучать?»
Сергей Рязанский, командир экипажа: «По нормальной жизни».