Крупнейшая российская авиакомпания S7 получила ультиматум от одного из своих клиентов. Инвалид по зрению Павел Обиух, которого в середине февраля отказались пускать на борт ее самолета, потребовал извиниться и изменить отношение перевозчика к пассажирам с ограниченными возможностями.
Крупнейшая российская авиакомпания S7 («Сибирь») сегодня получила ультиматум от одного из своих клиентов. Инвалид по зрению Павел Обиух, которого в середине февраля отказались пускать на борт ее самолета, потребовал извиниться и изменить отношение перевозчика к пассажирам с ограниченными возможностями.
К этим требованиям уже присоединилась Международная конфедерация обществ потребителей. В противном случае они грозят подать иск и напоминают, что S7 не первый раз ссорится с инвалидами. Ведь аналогичное дело уже разбиралось в суде, авиакомпания его проиграла, однако правила обслуживания решила не менять.
Корреспондент НТВ Георгий Гривенный оценил перспективы.
С утра Павел Обиух проверил электронную почту — там много пожеланий удачи. Затем — звонок по работе и снова про его ставший уже знаменитым «несостоявшийся полет». Да и в скромном полуподвальном офисе журналисты проходу не дают.
Павел Обиух — инвалид первой группы по зрению. Он ничего не видит, но ведет очень активный образ жизни. Постоянно то занят в офисе, то едет в командировку. Он — координатор образовательных и спортивных программ общества «Перспектива», которое занимается поддержкой инвалидов. По стране часто передвигается на самолете.
Корреспондент: «Случай с S7 — он единичный для Вас или раньше
Павел Обиух: «Нет, я ни с чем подобным раньше не сталкивался, хотя вот уже четыре года моя жизнь связана с постоянными авиаперелетами. Ничего подобного не было».
Раньше, говорит Павел, он даже не обращал внимания на название авиакомпании. Главное, чтобы время вылета было удобным. Но после 18 февраля к графе «перевозчик» в билете у него особое внимание. Купившему билет на рейс до Казани Обиуху представители «Сибири» в проходе на борт отказали, мотивируя это «внутренними правилами». Павел попросил оформить отказ официально.
В Казань он улетел рейсом другой компании, но при этом решил, что это дело так не оставит. Уже через две недели был готов иск на миллион рублей за различные издержки
Максим Ларионов, руководитель юридической службы общества инвалидов «Перспектива»: «Вот этот иск мы будем подавать от имени Павла Обиуха не как от инвалида, а как от обычного потребителя».
У юриста Максима Ларионова — проблемы со слухом. Вопросы ему нам помогает задавать сурдопереводчик.
Корреспондент: «Этот случай с Обиухом для Вас уникален?»
Максим Ларионов: «Уникальность случая в том, что авиакомпания уже во второй раз наступает на одни и те же грабли и не желает извиниться перед Павлом Обиухом в досудебном порядке, то есть самостоятельно».
Летом прошлого года все та же S7 отказалась перевезти
Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ защиты прав потребителей: «Вопрос экономический. Авиакомпания требует от людей, у которых нет такой возможности, покупать второй билет. Это — абсурд».
В самой же S7 уверены: во всем виноват сторонний агент, продавший билет на их рейс Павлу Обиуху.
Марина Гриднева, официальный представитель Генеральной прокуратуры РФ: «То, что уполномоченный агент авиакомпании неправильно оформил билет, — это внутренние проблемы авиакомпании, но никак не пассажира, тем более инвалида по зрению. В связи с этим Московская межрегиональная транспортная прокуратура внесла представление генеральному директору авиакомпании „Сибирь“ с требованием устранить все нарушения законодательства и наказать виновных лиц».
Еще одну претензию в адрес S7 направили Павел Обиух и его юрист. Если в течение трех дней авиаперевозчик не принесет официальных извинений, то в суд понесут тот самый «иск на миллион». Хотя сам пострадавший потребитель говорит: дело не деньгах.
Павел Обиух: «Для меня самое главное — чтобы авиакомпания пересмотрела свои внутренние правила и прекратила дискриминировать пассажиров по признаку инвалидности».
Павлу Обиуху вскоре предстоят новые командировки по стране. Но купит ли он снова билет на рейс уже однажды отказавшей ему авиакомпании, пока он сказать не берется.