Дмитрий Медведев и Николя Саркози обсудили детали воплощения в жизнь «Шести принципов». Российский лидер напомнил, что прежние договоренности необходимо выполнять с учетом новых реалий.
На
Дмитрий Медведев напомнил французскому коллеге, что за это время Москва признала независимость Абхазии и Южной Осетии. И теперь прежние договоренности необходимо выполнять с учетом новых реалий.
Подробности — у корреспондента НТВ Никиты Анисимова.
Это уже второй за последние 30 дней визит президента Франции в Москву. В прошлый раз Дмитрий Медведев принимал Николя Саркози в Кремле, а в этот раз — в воей подмосковной резиденции в замке Майендорф, который как две капли воды похож на любой западноевропейский замок.
Может быть, поэтому гости из Европы чувствовали себя здесь как дома. Например, даже хозяин Елисейского дворца во время переговоров на высшем уровне забыл выключить свой мобильный телефон. И как назло во время речи российского лидера у его французского коллеги телефон
Дмитрий Медведев, президент России: «С тех пор прошел достаточно напряженный месяц, в ходе которого предпринимались все необходимые усилия для урегулирования ситуации в соответствии с планом Медведева — Саркози.
Были и другие весьма значимые события. Российская Федерация признала независимость Южной Осетии и Абхазии. Существуют определенные новые подходы к тому, как мы должны воплощать одобренный план. Я думаю, что все эти вопросы мы обсудим сегодня во время пребывания наших уважаемых коллег в Москве».
В своем ответном слове президент Франции Николя Саркози озвучил позицию Евросоюза. Она оказалась вполне доброжелательная — ЕС выступает за укрепление и расширение отношений с Россией.
Николя Саркози, президент Франции: «Я не сомневаюсь, что если каждый из нас будет действовать в соответствии с договоренностями, мы добьемся исполнения своих решений. Мы с господином Баррозу являемся носителями надежды 27 стран.
А чего хотят эти страны от России? Они желают мира, доверия и хотят иметь хорошие отношения с Россией. Как и наши российские друзья, мы хотим защитить свои убеждения. Так что теперь пора приниматься за работу».
Николя Саркози прилетел на встречу в российскую столицу вместе с председателем Еврокомиссии Жозе Баррозу и верховным представителем ЕС по вопросам внешней политики Хавьером Соланой. Франция к тому же в настоящий момент председательствует в Европейском союзе.
Интересно, что именно в таком формате обычно проводятся саммиты России — ЕС, и более представительную делегацию Европа в Россию и не могла послать. Европейские журналисты, которых приехало довольно много, говорили, что Евросоюз ждет результатов этих переговоров, затаив дыхание.
На
Дмитрий Медведев, президент России: «Сегодня наши коллеги подтвердили, что Евросоюз готов и дальше содействовать разрешению конфликта, в том числе и в запуске международных механизмов по обеспечению безопасности в зонах вокруг Южной Осетии и Абхазии. Кроме того, проработан вопрос о подключении Евросоюза к таким мерам, которые будут реализовываться по согласованию с ОБСЕ.
Мы обсуждали и другие вопросы. Естественно, есть темы, по которым мы расходимся, например, вопрос о признании независимости Осетии и Абхазии. Вы знаете, что ЕС судил это решение. Но мы неоднократно говорили об этом, и я еще раз хотел бы подчеркнуть: для нас это был единственный способ сохранить жизни людей, единственный способ обеспечить сохранение осетинского и абхазского народов».
Дмитрий Медведев рассказал журналистам о том, что сегодня был принят ряд дополнений к уже известным «Шести принципам Медведева — Саркози».
Дмитрий Медведев, президент России: «Пункт первый. Вывод всех российских миротворческих сил с пяти наблюдательных постов на линии от Поти до Сенаки включительно, в течение максимум семи дней, принимая во внимание подписание 8 сентября 2008 года юридически обязывающих документов с гарантиями неприменения силы против Абхазии».
Резюмируя итоги переговоров, президент Франции заметил, что главная цель достигнута — движение к миру. По его словам, Европейский союз удовлетворен тем, о чем сторонам удалось сегодня договориться.